За что платить больше? Ростовские перевозчики хотят поднять цену на проезд

Перевозчики Ростова обратились к властям с просьбой пересмотреть тариф на проезд. При этом пассажиры постоянно критикуют состояние.

Источник: Аргументы и факты

Перевозчики Ростова обратились к властям с просьбой пересмотреть тариф на проезд в городских автобусах. Если их предложение примут, то рост оплаты за проезд будет самым высоким за всё время перевозок. При этом пассажиры постоянно критикуют состояние автобусов и условия поездок. В ситуации разбирался rostov.aif.ru.

Куда вы уходите?

С ноября 2021 года пассажиры отдают в автобусах от 29 до 32 рублей в зависимости от способа оплаты.

«Нынешний тариф не покрывает и части затрат, которые несёт транспортное предприятие, — считает первый замгендиректора АО “АТП-5” Андрей Быков (маршруты №№ 21, 45, 47, 49, 63, 67 А, 77, 90 А, 92, 92 А, 99). — Да, не хватает подвижного состава на линии из-за неукомплектованности водительским составом. Первая причина — невысокий уровень зарплаты. Мы не можем гибко оперировать её уровнем из-за привязки к тарифу. Сейчас платим 70−100 тысяч рублей, а соискатели ищут от 120 тысяч рублей и выше. Все перевозчики вышли в расчётах на тариф 50−52 рубля. Как разрешат вопрос и к какой конечной цифре придут, неизвестно».

При этом разовый билет на проезд в Москве — 54 рубля. Представитель другого АТП анонимно рассказал «АиФ на Дону», что водители уходят в смежные сферы — грузоперевозки, такси. Рост тарифа и, как следствие, зарплат может их вернуть. Он также отмечает, что запчасти на технику за 1,5 года выросли в цене в 1,5 раза.

Жалобы отовсюду.

Но если тариф может приблизиться к московским расценкам, про качество перевозок такое не скажешь. В соцсетях жалобы приходят на совершенно разные направления: Стройгородок, Западный, Платовский, Ленина, Вятская, Александровка, ЖК «Акварель», Северный…

Ростовчане жалуются на длительное время ожидания автобусов и давку в салонах. Ответы властей на эти жалобы всегда одинаковы — проблемы связаны с недовыпуском на линию, к перевозчикам применяются меры. И, действительно, выход на линию в среднем по городу составляет менее 70% от положенного.

«А за что платить больше? За переполненные и грязные салоны, хамоватых водителей и гонки?» — удивляется ростовчанин Александр Иванов.

«Рост тарифа на 62% — это запредельно, не подавятся?» — говорит житель города Максим Каменский.

В сложившейся ситуации помог бы перевод транспорта на брутто-контракты — оплату перевозчикам за рейсы, но власти не нашли средств на выпадающие расходы.

О повышении говорят и в Таганроге — с 25 рублей до 35 рублей по картам и 37 рублей при оплате наличными.

Судя по всему без роста тарифа не обойтись. Но, скорее всего, как и раньше, найдётся золотая середина — повышение будет не таким радикальным.

Блогер-урбанист Артемий Зайцев:

— Вопрос стоимости проезда для властей Ростова политический, а не экономический. Принципиально важно удержать тариф на уровне чуть ниже Краснодара, там платят 40 рублей. Выше поднимать нельзя, потому что жители спросят, почему у соседей есть кондукторы, а тариф ниже? Придётся объяснять, почему транспорт работает неэффективно. Например, почему не выполняют Программу комплексного развития транспортной инфраструктуры (ПКРТИ), которую утвердили депутаты.

По ней планировали сделать 10 выделенных полос в 2022 году, а сделали одну. А теперь встал вопрос о повышении тарифов. Как неожиданно! В 2023 году должны были появиться 27 велодорожек, троллейбусные пересечения надо было заменить на скоростные, чтобы троллейбусы не тормозили на перекрёстках. Но, похоже, ПКРТИ приняли только для галочки.

Заместитель главы администрации по транспорту и дорожному хозяйству Дмитрий Симков:

— Мы обсудили вопросы выработки механизмов для привлечения водителей. По мнению транспортных предприятий, самый главный стимул — это, конечно, зарплата и нормальные условия труда, всё это они смогут сделать при условии повышения тарифа на перевозку пассажиров. Обговорили различные меры социальной поддержки. Все предложения детально изучим и проинформируем о принятых решениях.