По данным ведомства, в дождь ухудшается видимость на проезжей части, а также на мокрой дороге значительно снижается сцепление шин с асфальтобетонным покрытием, что создаёт определённые трудности при выполнении манёвров, увеличивает тормозной путь.
Не меньшую опасность таят в себе лужи на проезжей части. Они не только могут скрывать углубления, есть еще более опасное явление, так называемое аквапланирование. При достаточно высокой скорости и большой толщине водяной пленки в зоне контакта шин с дорогой появляется водяной клин, который отрывает колеса машины от покрытия. По этой причине автомобиль даже на прямых участках может оказаться на встречной полосе движения, а на поворотах съехать с проезжей части.
Участки с опавшей листвой могут быть опаснее гололёда, так как уменьшают сцепление шин с асфальтом. Нужно стараться объезжать их, а если такой возможности нет, заранее снижать скорость.
При тумане нужно включать противотуманные фары и выключать дальний свет — из-за него может исказиться восприятие расстояния. Избегать обгонов и других манёвров.
«Помочь не попасть в трудную ситуацию на дороге в сложных погодных условиях может только максимально сниженная скорость движения и увеличенные интервал и дистанция», — подчеркнули в ГИБДД по РБ.