На что жалуетесь: как кормят в больницах Крыма

СИМФЕРОПОЛЬ, 2 окт — РИА Новости Крым. В Крыму нет массовых жалоб на качество питания в больницах, однако единичные случаи встречаются.

Тогда на помощь приходит народный контроль. Что делать, если еда в медучреждении некачественная, в эфире радио «Спутник в Крыму» рассказала официальный представитель регионального отделения Объединения потребителей России в Республике Крым Надежда Анельчук.

Массовых жалоб нет.

«Мероприятия общественного контроля в лечебных организациях у нас проводятся с 2018 года. Контролю подлежит качество продовольственного сырья, соблюдение сроков и условий хранения продуктов. Действительно, обращения поступают, однако массовых жалоб нет. Мы совместно с руководителями лечебных учреждений взаимодействуем, в том числе выезжаем на место по таким обращениям, проводим проверки», — рассказывает Анельчук.

В ряде случаев обращения не подтверждаются. По словам эксперта, иногда пациенты не учитывают, что питание в больницах диетическое, лечебное. Оно имеет мало общего с привычной домашней пищей и назначается с учетом особенностей заболевания пациента.

«Было обращение, что пациент получает мало мяса. Когда стали разбираться, оказывается, у него такая диета. Но бывают случаи, когда действительно устанавливаются нарушения. Как правило, поставщики питания в таких случаях быстро реагируют на сигналы из медучреждений и устраняют нарушения оперативно», — отмечает гостья эфира.

Что делать, если невкусно.

«Ни один главврач не заинтересован в том, чтобы его пациенты оставались голодными, поскольку лечебное питание — одна из составляющих выздоровления пациента», — продолжает Анельчук.

По ее словам, в медицинских учреждениях есть несколько уровней контроля за питанием пациентов. Во-первых, бракеражная комиссия, которая снимает пробу, заносит данные в специальный журнал и только потом разрешает выдачу блюд пациентам. Во-вторых, в любой больнице есть ответственный заместитель главврача. Что касается продукции животного происхождения, — это рыба, мясо, птица, яйца — не сегодняшний день ее контролируют с помощью системы «Меркурий», которая не дает выписывать ветеринарный документ на просроченную продукцию.

«Если складывается такая ситуация, что пациент недоволен качеством питания, здесь не нужно молчать. Первое, куда необходимо обратиться, — к руководству больницы. Изложить свои жалобы с тем, чтобы оперативно была проведена внутрибольничная проверка», — советует специалист.