«250 тысяч безбилетников». В автобусах Астаны хотят поменять систему оплаты

В автобусах Астаны хотят поменять систему оплаты проезда из-за безбилетников, передает корреспондент Tengrinews.kz.

Такое предложение озвучил исполняющий обязанности заместителя руководителя «Управление транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Астаны» Бауыржан Тайбергенов на заседании маслихата.

«Субсидирование и эффективность работы. На сегодня мы не видим — ни город, ни депутаты — четких, реальных цифр, каков пассажиропоток и сколько из них не платят. 3−4 миллиарда тенге вы у нас запрашиваете каждый раз на автобусы, исправится ли что-то или также люди будут заходить и не оплачивать? Зачем тратим деньги, все это закупаем, если ничего не изменится?» — спросил депутат маслихата Владислав Сергеев.

Тайбергенов считает, что проблему безбилетников поможет решить отмена QR-кода в столичных автобусах.

«Основной вопрос: почему у нас существуют безбилетники. Это то, что у нас есть QR-коды. Пассажиры заходят, считывают, но не оплачивают. Новая система решает эту проблему, нам придется отменить QR-коды и пользоваться только картами. Тогда уже пассажиры будут при входе оплачивать и вынуждены будут оплатить», — сказал Тайбергенов.

Депутат поинтересовался, вводилась ли тестовая система оплаты проезда в общественном транспорте с применением банковских карт.

«Почему система все еще не введена? У вас есть данные поголовно, сколько человек не платят?» — спросил депутат.

По данным представителя акимата, до пандемии оплату в автобусах производили 850 тысяч пассажиров.

«Если смотреть разницу, 200−250 тысяч в сутки у нас пропадает по сравнению с годами до пандемии. Если мы отменим оплату через QR-коды, внедрим только банковские карты, то в 2−3 раза сократится количество безбилетников. QR-коды развешаны по салону, когда контролер заходит, пассажир оплачивает, если контролера нет, то пассажир не платит», — ответил Тайбергенов.

По его словам, контролеров в Астане порядка 60 человек у транспортной компании CTS, помимо этого, у частных автопарков есть свои контролеры.

Ранее председатель правления АО «Автобусный парк № 1» Медет Шакаев ответил, повысится ли стоимость проезда в автобусах Астаны, откроются ли дополнительные маршруты, будут ли автобусы в столице курсировать и ночью.