Легендарный ледокол «Ангара» обзаведется новой экспозицией и подсветкой

Работы закончатся в октябре.

7

В Иркутске на ледоколе «Ангара» снова идут масштабные реставрационные работы, уже через пару недель он будет обновлен: в отремонтированных помещениях появится новая экспозиция, а снаружи — современная подсветка.

Мы уже рассказывали о том, что в 2021 году восстановлена верхняя шлюпочная палуба площадью 353 квадратных метра. Полностью заменены перила и ограждения на верхней палубе, после чего ее открыли для посещения. Воссозданы капитанская рубка и каюта капитана. В машинном отделении обновлена канализационная система. Покрашены трубы и мачты, металлические надстройки выше корпуса, включая каюты, экспозиционные и выставочные залы, помещения для персонала. Пока была пандемия, сотрудники музея собственными силами отреставрировали машинный зал. Теперь дошла очередь до кают.

— Ледокол «Ангара» является визитной карточкой города Иркутска, он заслуживает максимального внимания. В носовых помещениях ремонт проводился 30 лет назад, когда судно подняли со дна Иркутского водохранилища. С тех пор пришла в негодность, устарела и местами разрушилась вся внутренняя отделка. В восстановленных помещениях планируем делать экспозицию. Другие внутренние помещения также требуют внимания. Еще на ледоколе нужно заменить электрику, — обрисовал план работ заведующий отделом «Ледокол “Ангара” Иркутского областного краеведческого музея Иван Беспалов.

Площадь трех помещений, которые ремонтируются, 255 квадратных метров. Вдобавок уже этой осенью жители и гости города увидят ледокол в новом свете — в прямом смысле: монтируется внешняя архитектурно-художественная подсветка. Остались последние штрихи.

Большая многолетняя работа по ремонту музейного судна идет при поддержке губернатора и министерства культуры, финансируется из бюджета Иркутской области. Ледокол «Ангара» является объектом культурного наследия регионального значения, все работы ведутся под контролем двух государственных структур — Службы по охране объектов культурного наследия Иркутской области и речного регистра.

— Все, что тут делается, должно соответствовать требованиям законодательства. Все материалы, которые мы используем, сертифицированы или одобрены речным регистром. Мы полностью убрали всю отделку до металлических конструкций. Все следы коррозии были очищены и покрыты специальными составами. Мы теплоизолировали все конструкции, впереди отделочные работы. Задержек никаких нет, все идет по плану. Завершим работы к концу октября, — уверена Алина Лузгина, генеральный директор «СибТрейд-»Волна", подрядчика на объекте.

Что в итоге будет сделано? Переустановят окна в каютах. Установят круглые окна, имитирующие иллюминаторы, на средней палубе. На прогулочной палубе поставят новые квадратные окна. На прогулочной и нижней палубах приподнимут потолки. На прогулочной еще и сделают перепланировку, чтобы увеличить помещение кассы и тамбур. На средней и нижней палубах заменят каркасные перегородки. Полы в помещениях покроют специальным судовым линолеумом. Все отделочные материалы лягут на новый каркас, усиленный утеплителем и пароизоляцией. Стены, потолки, ограждения трапов покроют специально обработанными ламинированными панелями и вагонкой. Металлические элементы от трапов до пиллерсов (это опорные, несущие элементы для палубы) приведут в порядок, восстановят люки на нижней палубе для доступа в другие помещения корабля.

Справка «МК Байкал»

Ледокол «Ангара» (отдел Иркутского областного краеведческого музея) находится в микрорайоне Солнечном города Иркутска. В свои лучшие годы ледокол «Ангара» вместе с паромом-ледоколом «Байкал» работал на железнодорожной паромной переправе на Байкале. Паром-ледокол «Байкал» мог перевозить 25 вагонов, паровоз и до 250 пассажиров, а ледокол «Ангара» — 10 вагонов и 160 пассажиров.