Приморцы массово снимают автомобили с продажи после запрета на экспорт машин из Японии

Продавцы переписывают ценники.

Источник: PrimaMedia.ru

Автолюбители из Приморья массово снимают свои машины с продажи после новостей о запрете на автоэкспорт из Японии. Ранее стало известно, что под ограничения подпадают транспортные средства с объёмом двигателя более 1,9 литра, гибриды и электрокары. По мнению экспертов, всё это приведёт к стремительному росту цен на японский автопром. В продаже уже появились модели на 10−15 процентов дороже, чем до событий 28 июля, сообщает ИА PrimaMedia.

Сразу после известий о новых ограничениях автолюбители из Приморья массово стали снимать свои автомобили с продажи. Так продавцы отреагировали на решение японских властей запретить экспорт в Россию машин с объёмом двигателя более 1,9 литра, гибридов и электрокаров. По оценкам экспертов, это может обрушить рынок японских иномарок на 60−70 процентов. Машины стремительно подорожают, и сейчас дилеры переписывают ценники.

«Предполагаю, что рост цен на иномарки, которые попали под санкции, окажется в пределах 15−30 процентов. Увеличится цена и тех, кто остался за рамками ограничений — на них очевидным образом увеличится спрос», — комментировал ранее экспортёр Сергей Островский в разговоре с ИА PrimaMedia. В оставшемся сегменте, по его словам, будет идти более ожесточенная конкуренция за покупку".

«Жесткий утильсбор с японскими ограничениями и курс доллара более 90 рублей оставят максимум 30−35 прошлых объёмов рынка. А скорее всего, даже меньше, и вряд ли произойдет оптимистичное “рынок перестроится, будут покупать так же, но по новым ценам”. Просто потому, что теперь есть китайцы, относительно дешевые, доступные, с гарантией, кредитами. И льготами от государства», — считает директор компании Carwin Дмитрий Забора.

Так как заслон ставится не на сделки, а на таможенные коды, то даже те покупатели, кто совершил сделку в мае или июне, но по какой-то причине не торопился ввезти машину, после 9 августа в принципе не смогут отправить её в Россию. По крайней мере, через японские порты, отмечает Сергей Островский.

Не исключена, конечно, постройка новой логистики доставки машин в обход санкций. Но в таком случае цены на них взлетят. Многие эксперты считают, что возить таким образом бюджетные автомобили стоимостью до 1,5 млн рублей будет невыгодно.