Давка довела до обморока. Самарцы с риском для жизни едут на работу

Жители Красноглинского района не могут добраться до работы из-за нехватки транспорта.

Самарцы, живущие в посёлке Управленческий и на Красной Глинке, массово жалуются на работу муниципального транспорта. Дорога до центральных районов отнимает много сил и времени. Напомним, что проблемы начались еще пять лет назад, когда отменили две маршрутки № 50 и № 221.

«Ездим как в Индии».

Негодование работой общественного транспорта достигло точки кипения. Терпение граждан лопнуло, когда одна из пассажирок из-за сильной давки в салоне едва не потеряла сознание. Жители Красной Глинки и поселка Управленческий перешли от слов к делу: в социальных сетях активисты ищут пострадавших.

«Надо объединяться против этого произвола. Кто готов, давайте подадим коллективную жалобу, и не только в мэрию. Давайте списываться и совместно решать вопрос, обращаться в прокуратуру и правоохранительные органы», — пишут разгневанные граждане в социальных сетях.

Самарчанка Татьяна Логинова отмечает, что маршруты № 50 и № 1 невозможно дождаться. «Я часто вынуждена ездить на такси. Дождаться автобус невозможно. Но если и дождался, то в салон автобуса попасть невозможно. Жуткая давка», — негодует горожанка.

По словам жителей Красноглинского района, автобусы иногда ходят с интервалом раз в три часа. За это время на остановке скапливается огромная толпа, и попасть в салон удается далеко не всем. Особенно болезненна ситуация в часы пик.

«Утром людям надо на работу, поэтому первая машина всегда битком. Тем, у кого смена начинается в 7.00, хоть как-то везёт — успевают. А вот у кого в 8.00, приходится добираться уже с пересадкой. Вторую машину почему-то отменили. Как хорошо было, когда ездила 221-я “ГАЗель”. Интервал у нее был 10 минут. Жаловались много раз, но получаем только отписки», — отмечает жительница Красноглинского района Нина Сандрейкина.

Доступной альтернативы у жителей нет. Такси сюда ездит за бешеные деньги, а в праздники вызвать «мотор» очень сложно, нет свободных машин.

Пишите письма?

В департаменте транспорта в ответ на многочисленные жалобы самарцев отвечают, что количество автобусов на маршрутах № 50 и № 1 устанавливается согласно договору. Плановые интервалы на составляют от 16 до 20 минут. За неисполнение договорных обязательств перевозчику по итогам месяца выставляются штрафные санкции.

Чиновники отмечают, что ведут ежедневный онлайн-контроль перевозок. Поэтапно маршруты будут переведены на контракт по транспортной работе, что предусматривает прямые выплаты за выполненные рейсы. А разгневанным пассажирам предлагают слать предложения и претензии по организации работы общественного транспорта на электронную почту.

В ведомстве отмечают, что введение новых маршрутов и увеличение подвижного состава производится по обращению перевозчика. Пока таких заявлений от претендентов не поступало. На указанных направлениях работает ряд льготных и коммерческих маршрутов. Кроме того, согласно Региональному социальному стандарту транспортного обслуживания, в городах с населением свыше 500 тыс. человек допускается две пересадки при следовании в конечный пункт.

Также чиновники сообщают, что увеличение интервалов движения связано с погодными условиями и дорожными пробками, а также с недовыпуском автобусов на маршруте в связи с техническим состоянием техники. «Наши чиновники прикрывают свою функциональную “импотенцию” нормами и правилами. Им все мешает: погода, пробки, поломки. Какой толк в их отписках? Жизнь лучше от этого не становится. Мир меняется, и надо ориентироваться на ситуацию», — комментируют ответы властей самарцы в социальных сетях.

Комментарий.

Андрей Сазонов, эксперт по общественному транспорту:

— К сожалению, у жителей Управленческого и Красной Глинки нет другой альтернативы, как доехать на работу на автобусе. Те, кто живёт в Кошелеве, могут уехать в город и на автобусе, и на электричке. А это ведь жители одного Красноглинского района. В перспективе надо сделать сообщение между Кошелевым и Красной Глинкой и Управленческим, чтобы была возможность комбинировать маршруты. Быстро решить эту проблему можно только за счет увеличения количества автобусов на линии.