Живая лиса провела урок для самарских школьников

Самарские школьники высказались против меховых ферм.

«Это живодерство».

Обычная самарская школа. Необычный классный час. Дети и их родители наблюдают на мониторе за жизнью красавиц-лисиц. Пушистые проныры купаются в снегу, улыбаются хитрой лисьей улыбкой и радуются объятьям людей, спасшим их от гибели. Затем эти кадры сменяются видеорядом с животными, доживающими свои последние дни на одной из меховых ферм, а потом — и с производства меховых изделий. Глаза детей наполняются слезами.

Руководитель проекта «Дом для лис» Екатерина Шишкина предлагает задавать вопросы. Руки взмывают вверх. Дети уверены: меховые фермы — это живодерство. Ребята называют множество вариантов замены натуральной шубе и уверяют: сами никогда не приобретут кровавый товар.

— Все животные имеют право на жизнь, — считает одна из девочек.

— Мне жалко лис! Я бы в жизни такого не надела, — горячится другая.

Прямо на урок к детям пришел и пушистый гость — черно-бурый лис по имени Яша. Мальчишки и девчонки смогли не только издалека посмотреть на хитрого зверька, но и подержать его на руках под присмотром взрослых, и сфотографироваться на память.

«Лисья шуба идет только лисе».

Как рассказала Екатерина Шишкина, проект «Дом для лис» существует с 2020 года.

— Наша цель — показать людям живых животных и донести, что лисья шуба идет только лисе. Мы ходим, чтобы люди узнали откуда берутся хвостики на брелочках, шапочки и жилеточки. Сейчас в России закрылось 15 меховых фабрик, но еще 15 продолжают свою деятельность. Мы стараемся спасти как можно больше жизней, — говорит Екатерина. — Когда мы завели первых лис, это были просто домашние любимцы, и мы не думали, что все это перерастет в «Дом для лис». Но со временем к нам стали обращаться волонтеры с просьбой приютить еще животных. А потом возникла идея проведения «Пушистых уроков». Мы проводим их по запросу, если есть потребность и желание. Все идет от педагогов и родителей: если ко мне обращаются — мы приезжаем. Подобные уроки проводятся не только в Самаре, но и по области. Все зависит от желания родителей и педагогов.

Екатерина убеждена, — когда люди видят животное вблизи, держат его на руках, заглядывают в глаза, то воспринимают зверька уже совсем по-другому.

— Это наш вклад в будущее, в изменение отношения к природе, — говорит она.