Факт — общеизвестный, и мы на нём зацикливаться не будем.
Но очень интересно, что сейчас делается в театре, как он выглядит в разгаре разрушения? Ведь всякое созидание начинается именно с разрушения.
С любезного разрешения директора ТЮЗа Альберта Авходеева корреспондент РИАЦа просочился во внутренние помещения театра, где был категорически потрясён увиденным. Представляем читателю его заметки, сделанные им по горячим следам визита в таинственный и манящий полумрак тюзовских интерьеров.
Святая святых всякого театра — сцена — ныне обнажена до основания. Рассыпчатый свет льётся сверху, толком ничего не освещая и лишь добавляя таинственности. Сцена, лишённая кулис, представляется необыкновенно глубокой и высокой. Кажется, что здесь вполне сможет разместиться стадион со всеми своими трибунами, уходящими в немыслимую высь.
Зрительный зал без кресел уходит уступами вверх, теряясь в полутьме. Из неё выступает тень в виде стрелы, которая то вытягивается к сцене, то втягивается назад во тьму, отступая от такой же стрелы, только, будто сотканной из света. Откуда взялись эти живые тени — непонятно. Предметов, которые отбрасывали бы подобные тени, в поле зрения не наблюдается.
И поневоле воображение начинает разыгрываться, услужливо подсовывая образы когда-то вычитанного, услышанного, а то и увиденного въявь. Актёры — народ суеверный. Каждый из них твёрдо уверен в том, что театр — это пристанище для призраков, привидений и прочих метафизических явлений.
Если вдуматься, то, наверное, так оно и есть. Ведь в театр приходят тысячи и тысячи людей, принося с собой самые разнообразные переживания, а потом оставляя их здесь под влиянием доброй и светлой энергии спектаклей. Образуется своеобразный коктейль эмоций, служащий подкормкой для существования пока не познанных нами явлений.
Монтировщики рассказывают, что иногда сама по себе закручивается нужная гайка, под руками появляется потерянный, казалось, ключ. А вот нехороших проявлений не наблюдается — видимо «Чёрный монтировщик» ни на кого не держит зла.
Кабинеты, гримёрки сейчас опустели, хозяева переселились кто куда. В аудиториях для занятий сгрудились и актёры, и костюмеры с костюмами, и реквизиторы с диковинным своим реквизитом, и ещё, и ещё… Даже тело на каталке тоже нашло себе место.
И ведь театр продолжает работать. На двух малых сценах идут спектакли, труппа регулярно выезжает в районы города и области. Не говоря уже о ежедневных репетициях. Как всё это удаётся тюзовцам, Бог весть.
Но — удаётся!
Тем более что и призраки помогают…