По словам гендиректора Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) Валерия Федорова, сейчас у молодежи отличные карьерные перспективы. В первую очередь, это связано с демографическим кризисом — молодых людей мало, они в дефиците: «Они нужны компаниям, организациям, государству, спрос большой. При этом ожидания, карьерные траектории молодежи пока иллюзорны, потому что люди молодые, опыта не имеют, знают мало, много себе придумывают, а к реалиям это отношения пока не очень имеет». Важно научиться искусству согласовывать представления, жизненные приоритеты, ценности молодежи и реальные запросы, которые есть на рынке, считает глава ВЦИОМа.
Директор департамента соцполитики «Норникеля» Ирина Жуйкова рассказала о новой программе для молодых сотрудников компании: «Наша программа “В хорошей компании” вскрывает те возможности, которые есть в городе. Скорее всего, у человека просто нет информации о том, что эти возможности есть. Поэтому мы предложили молодежи компании найти себя во “В хорошей компании”. Там у нас есть возможности профессионального и личностного роста, развития творческих способностей и их применения, если человек хочет быть тем, кто отдает свои знания людям. Программа совсем молодая, ей всего 5 месяцев, но уже многое сделано. Мы не просто предложили молодежи какие-то определенные форматы, послушали их — чего же хотят они».
Сотрудник «Норникель Спутника» Камран Меридов отметил, что «В хорошей компании» помогает специалистам развиваться всесторонне: «Я очень творческий человек, всю жизнь стараюсь совершенствоваться в этом — в вокале, в видеоблогинге, рисовании, написании сценариев. Это помогает не только в повседневной жизни, но и в работе — ты ищешь новые идеи, решаешь проблемы иначе».
«Это такой мозговой штурм для молодых сотрудников компании, которые могут и хотят себя проявить. Мы собираемся на встречи, на которые приезжают спикеры, руководители, соревнуемся, общаемся на разные темы, это всегда здорово. Ты всегда уходишь с эмоциями, опытом, познаешь что-то новое, благодаря этому можно в чем-то раскрыться и на работе. Да и работа по-другому идет, у тебя нет пассивности, есть заряд», — поделился впечатлениями лидер программы Камрал Баширов.
Директор Центра развития талантов Сибирского Банка Сбера Марина Серова рассказала, что компания привлекает молодежь, в том числе плотно взаимодействуя с вузами. В 287 вузах действует 61 программа от Сбера по разным направлениям — «цифра», банковское дело, подготовка продающих специалистов
«Мы поэкспериментировали и создали такой проект, когда магазины прекратились в социальные хабы. Мы пригласили своих сотрудников проявить себя неформально, реализуя цели устойчивого развития нашей компании, сейчас этот проект мы тиражируем. То есть можно делать какие-то интересные мероприятия у себя в магазине вместе с сотрудниками. Исследования во время пилота показали, что на 21% выросло число специалистов, которые чувствуют себя счастливыми на работе, когда они получили возможность делать что-то неформальное в повседневной рабочей рутине».
Отвечая на вопросы студентов и молодых специалистов, спикеры отметили самое главное — возможности для карьерного, личностного и творческого роста есть во многих крупных компаниях. Бизнес заинтересован в кадрах, и сами работодатели готовы обучать новых сотрудников навыкам и компетенциям, в том числе и одному из ключевых скиллов, необходимому для работы в любой компании — эффективной коммуникации.