«Железная дорога Молдовы» снова столкнулась с финансовыми проблемами

Компания «Железная дорога Молдовы» снова столкнулась с финансовыми проблемами, из-за которых часть сотрудников третий месяц не получат заработную плату.

Источник: Sputnik.md

КИШИНЕВ, 10 дек — Sputnik. Компания «Железная дорога Молдовы» снова столкнулась с финансовыми проблемами, из-за которых часть сотрудников третий месяц не получат заработную плату.

По словам руководства ЖДМ, трудности возникли после того как вновь заработал порт в Одессе, в результате чего спрос на транзит грузов через Молдову существенно снизился.

«Это проблема с доходами, которые ощутимо упали после открытия Одесского порта и снижения спроса на транзит. Но мы в поиске решения проблемы, и мы его найдем. На данный момент мы не выплатили около половины заработной платы в сентябре, нет оплаты за октябрь и ноябрь», — заявил в комментарии для TV8 генеральный директор ГП «Железная дорога Молдовы» Олег Тофилат.

Он добавил, что в течение месяца руководство компании намерено найти выход из сложившейся ситуации.

По словам председателя Федерации профсоюза железнодорожников Молдовы Иона Запорожана, из 36 отделений ЖДМ, зарплату в сентябре получили только 14. Отчет о данной ситуации был отправлен в Агентство публичной собственности (АПС) и правительству, уточнил чиновник.

«Правительство говорит нам, что мы не бюджетники. Но перевозок нет, и я не знаю, что делает руководство», — заявил Запорожан.

В АПС отметили, что не могут вмешиваться в финансовые дела ЖДМ, даже с учетом того, что ведомство является соучредителем компании.

«Государственное предприятие “Железная дорога” находится на самоуправлении, а Агентство государственной собственности, как учредитель, не может участвовать в финансовых процессах предприятия, зависящих от объема перевозимых грузов и доходов с него. Ситуация прояснится после собрания административного совета, после чего можно будет вынести решение. АПС внимательно следит за сложившейся ситуацией», — заявил пресс-секретарь ведомства Геннадие Василаки.

ЖДМ не впервые сталкивался с проблемами финансирования. В конце 2020 года компания находилась на грани банкротства, а многие сотрудники не получали зарплату по полгода, из-за чего вынуждены были проводить акции протеста.