Переговоры с потенциальным концессионером, начавшиеся в ноябре прошлого года, в областном правительстве признали завершенными, а проект концессии одобрен «на иных условиях», которые окончательно будут сформированы после утверждения госэкспертизой проектно-сметной документации по строительству автодороги и разработки рабочего проекта. Нижегородское правительство объявило конкурс и опубликовало проект концессионного соглашения, чтобы и другие потенциальные участники могли подать заявки: их прием завершится 13 ноября.
Как рассказал гендиректор КСК № 11 Дмитрий Стерлягов, они рассчитывают подписать с Нижегородской областью концессионное соглашение, получить от региона готовую проектную документацию и начать строительные работы уже в конце этого года.
Всего по проекту соглашения на строительство общегородской автодороги отводится четыре с половиной года.
При этом стороны предварительно просчитали две финансовых модели — с участием федерального бюджета и без него. Если региональным властям удастся до мая 2024 года добиться включения дублера проспекта Гагарина в федеральную госпрограмму «Развитие транспортной системы» и получить из бюджета софинансирование ГЧП, тогда будет выполнен проект четырехполосной дороги длиной 12,8 км с развязками и мостом через Оку. По расчетам КСК № 11, ее стоимость в этом случае может составить 100,9 млрд руб. (средства компании плюс бюджетный капитальный грант). Кроме того, регион как концедент в перспективе 2028−2053 годов будет возмещать концессионеру понесенные им затраты, в том числе на содержание дороги-дублера.
В этом случае по предложению компании максимальные выплаты Нижегородской области могут составить до 162 млрд руб. за 25-летний период возврата инвестиций в период эксплуатации построенной дороги.
Более дешевый и усеченный вариант проекта рассчитан в том случае, если средства из федерального бюджета привлечь в ГЧП не получится, и регион с концессионером будут рассчитывать только на свои ресурсы.
В этом случае затраты на строительство составят, по мнению концессионера, 61,5 млрд руб. с исключением из концессии четвертой очереди дублера. Сама автотрасса будет короче — ее протяженность составит 9 км. По этому варианту в КСК № 11 рассчитали общую сумму возврата затрат концессионера на этапе эксплуатации дороги в 105 млрд руб.
Также по проекту концессионного соглашения четвертая очередь дороги-дублера предусматривает строительство моста через Оку длиной чуть более километра, чтобы соединить территорию перспективного жилищного развития города в районе Новинок с Автозаводским районом. Впрочем, в ООО КСК № 11 отметили, что мост через Оку в их концессионный проект не вошел и Нижегородская область сможет его построить только при наличии финансирования из федерального бюджета.
Оперативно получить комментарии областных чиновников по будущей концессии не удалось.
А пятый мост через Оку позволит улучшить транспортную связь жилых и промышленных кварталов Автозаводского и Ленинского районов с нагорной частью города.
«Дублер проспекта Гагарина — это долгожданный проект, который решит накопившиеся годами проблемы в логистике между сразу несколькими крупными районами города. Правительством области была проведена большая подготовительная работа для формирования проекта концессионного соглашения. Уже через четыре с половиной года нижегородцы получат новую и качественную магистраль», — пообещал и.о. заместителя губернатора Нижегородской области Сергей Морозов.
Для возврата частных инвестиций проезд по будущей дороге-дублеру могут сделать платным — рассматривается возможность сбора платы с автомобилистов по технологиям «барьерного, безбарьерного или смешанного типа».
В проекте концессионного соглашения тариф за проезд рассчитали еще по ценам 2021 года от 8 до 24 ₽ за километр новой дороги — в зависимости от вида и массы транспортного средства. Однако плата за проезд будет подлежать индексации.
Роман Кряжев.