Дополнительный терминал аэропорта и вторую взлетную полосу хотят построить в Иркутске

Проект планируется реализовать в течение года.

Источник: PrimaMedia.ru

Дополнительный терминал аэропорта планируют построить в Иркутске в течение года. Также будет проведена реконструкция действующей взлётно-посадочной полосы и рассмотрена возможность создания второй «взлетки». Параллельно с этим будут идти работы по рассмотрению перспектив строительства нового аэропорта в районе села Позднякова Иркутского района с учётом планов развития города. Об этом ИА IrkutskMedia сообщили в пресс-службе правительства Приангарья.

«Мы должны обеспечить комфортные условия для 3 млн пассажиров в действующем аэропорту. Для этого необходимо строить новый терминал, делать реконструкцию действующей взлётно-посадочной полосы. Проектировщики получат поручение рассмотреть возможность строительства второй взлётно-посадочной полосы, которая должна быть в этом аэропорту и не мешать жителям прилегающих территорий по шумовым воздействиям», — сказал помощник президента РФ Игорь Левитин.

Для увеличения пропускной способности действующего аэропорта Иркутска планируется построить дополнительный терминал. Это будет модульное быстровозводимое здание. В нём разместят зону прилёта, выдачи багажа и ожидания трансфертных пассажиров внутренних авиалиний. Рядом сделают автопарковку.

«Это первоочередная задача, думаю, в течение года мы её реализуем. Проект мы сегодня показали, рабочая группа его одобрила. А дальше — это основной действующий аэропорт, новый, строительство которого мы всё равно планируем. Он остаётся в указе президента России. Мы будем подводить инфраструктуру к нему: автомобильные и железную дороги магистральный трубопровод. Всё это нужно смотреть с концессионером, который даст свои заключения».

Игорь Кобзев
губернатор Иркутской области

Строительство нового аэропорта Иркутска предусмотрено указом президента 2014 года. С 2015 по 2022 годы в реконструкцию аэропорта за счет прибыли акционерного общества «Международный Аэропорт Иркутск» вложено более 2,7 млрд рублей. Проведен капитальный ремонт асфальтобетонных покрытий аэродрома и светосигнального оборудования, реконструкция взлетно-посадочной полосы. До 2026 года планируется вложить в реконструкцию более 800 млн рублей. В 2022 году аэропорт Иркутска обслужил более 2,6 млн человек. Ожидается, что в этом году пассажиропоток достигнет 3,5 млн человек.

После обсуждения развития аэропорта Иркутска участники совещания посетили памятник авиаконструкторам, создателям первых российских вертолётов Михаилу Милю и Николаю Камову. Они родились и учились в Иркутске. По инициативе Камова началось строительство завода летательных винтокрылых машин, авиаконструктор стал его директором и одновременно главным конструктором. Под его руководством было создано семейство вертолетов «Ка». Михаил Миль являлся генеральным конструктором своего опытного конструкторского бюро. В честь него названы вертолёты марки «Ми».