На «Иннопроме» представили белорусские беспилотники

В Екатеринбурге на стенде Академии наук Белоруссии на «Иннопроме» представили беспилотные и пилотируемые летательные аппараты. Разработки белорусские, а двигатели покупаются за рубежом. Коптер «Буревестник» разработан в Белоруссии, 70−80% комплектующих сделаны в этой же стране…

Источник: Накануне.ru

Директор, главный конструктор республиканского унитарного предприятия «Научно-производственный центр многофункциональных беспилотных комплексов» Национальной академии наук Белоруссии Юрий Яцына рассказал Накануне.RU, что есть две модификации БПЛА с размахами крыла 7,5 — 9,5 м и весом в 250−390 кг.

«Продолжительность полета — 8−12 часов, радиус действия — 300−500 км. Может поднимать в воздух до 80 кг. Взлет и посадка — полностью в автоматическом режиме с взлетно-посадочной полосы. Полностью автономная работа в условиях радиоэлектронного подавления. БПЛА полностью разработан в Белоруссии. У нас нет копий», — сказал Яцына.

По словам создателей, начинали разработку в интересах МЧС, потом технологией заинтересовались пограничники, МВД, военные используют его для разведки. БПЛА является платформой, на которую можно установить оборудование разного назначения. Стоит комплекс 400−450 тысяч долларов. Технология белорусская за исключением двигателей.

У предприятия целая линейка БПЛА — около 18 моделей весом от 4 до 400 кг, это все — белорусские разработки. Почти все комплектующие и запчасти — белорусские, двигатели внутреннего сгорания и электрические двигатели покупают за рубежом.

«Пытались пользоваться китайскими двигателями, но у них маленький ресурс, низкая ремонтопригодность, надежность», — сказал Яцына.

В БПЛА встроена парашютная система. «Один раз БПЛА попал в стаю гусей, было повреждено крыло. Посадили на парашюте, починили. Конструкторское и технологическое бюро, производство — в Минске, 70−80% комплектующих — белорусские», — сказал Яцына.

Организация является официальным поставщиком БПЛА и услуг для ООН.

Также на стенде представлены другие белорусские летательные аппараты.

Автожир белорусского производства — двухместный пилотируемый аппарат похожий на вертолет. Машина имеет 300 кг веса, может взлетать на 4 км. Крейсерская скорость 130−140, максимальная 200 км/ч, дальность полета 500 км. Расход 95-ого бензина 20 литров на час полета, баки по 80 литров. При отказе двигателя автожир не падает, а парит, не сваливается, не боится турбулентности, «термички», очень устойчивый в полете к ветру, рассказывают создатели машины. Автожир выпускается серийно и используется при патрулировании, лесоохране, сельхозработах, аэрофотосъемке, эвакуации больных из труднодоступных мест.

На выставке представлен агродрон, который способен опрыскивать за один вылет порядка 3 га, летает 15 минут, но за световые сутки может обработать 110−120 га. Разработка полностью белорусская, весь интерфейс на русском языке. Не требует покрытия обрабатываемого пространства интернетом. Программное обеспечение предполагает использование ройных технологий, в одном поле могут работать до 15 дронов. Может работать по файлам аэрофотосъемки, что ускоряет работу.