Лукашенко поручил белорусскому легпрому занять вакантную нишу на рынке РФ

МИНСК, 27 окт — Sputnik. Предприятия белорусской легкой промышленности должны занять на российском рынке нишу, освободившуюся после ухода оттуда ряда западных компаний, заявил президент Беларуси Александр Лукашенко.

Источник: Sputnik.by

Сегодня глава государства принял с докладом о ситуации в отрасли председателя концерна «Беллегпром» Татьяну Лугину.

Лукашенко обратил внимание, что с российского рынка в текущих условиях обострения отношений с Западом и санкций ушли многие зарубежные игроки, сократился импорт товаров и в Беларуси.

«Так это шанс занять вот эту нишу. На нашем основном рынке — российском», — заявил Лукашенко. Слова президента приводит его пресс-служба.

Кризис — это шанс

Глава государства также поставил задачу белорусскому легпрому заполнить освободившуюся нишу и на внутреннем рынке. По его словам, белорусскому легпрому грош цена, если он не воспользуется сложившейся ситуацией. Он подчеркнул, что «сейчас уже вам никто не мешает».

«И вы вообще монополисты, у вас нет настоящей конкуренции. Вот в чем возможность этого сложного периода», — пояснил Лукашенко и подчеркнул, что «кризис — это тяжело, трудно, но это — шанс, это возможность».

«И прежде всего для легкой промышленности. У нас же есть все. Ткани есть, швейные машины есть, квалифицированный персонал — и технологи, и руководители, и швеи, и другие, кто вяжет и еще что-то делает, — у нас все есть. Поэтому все завит от нас, как мы развернемся», — добавил Лукашенко.

При этом он обратил внимание, что если в отрасли есть какие-то проблемы, то проще их решать сейчас.

Нельзя отдавать рынок

В этой связи он обратил внимание и на внутренний рынок. По словам Лукашенко, отдавать его непонятно кому нельзя.

«Это беда, когда наши люди, пусть их меньше стало, но бегут в магазин и глаза у них горят при виде какой-то импортной продукции. Как будто мы не можем сшить свою продукцию!» — отметил он.

Лукашенко обратил внимание, что лично он, как и участники сегодняшней встречи, одеваются в исключительно одежду отечественного производства.

В свою очередь Лугина рассказала президенту о возрастающих объемах производства в отрасли и сделала прогноз, что после отмечавшегося в этом году спада предприятия смогут по итогам 2022 года выйти на прошлогодние объемы выпуска товаров легкой промышленности. А наращивание экспорта она назвала «основной и главной задачей».